Новости.



Примеры типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе опубликовала ФИПИ

Примеры типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе опубликовала ФИПИ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников Единого государственного экзамена по литературе.

Важной стала информация о том, что ЕГЭ 2020 по литературе не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений. Опубликованный обзор посвящён экзамену по литературе и подготовлен специалистами Федерального института педагогических измерений. Предмет является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.

Задания ЕГЭ нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. Экзамен опирается на программу 9–11-х классов, составляющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы. По мнению специалистов: «Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говорящие» детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении. Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих написания небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению. К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления».

Завершает экзаменационную работу сочинение. Эксперты отметили, что к типичным ошибкам в сочинениях выпускников на ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста.


28.10.2019


 



 

Смотрите также: Математика, Английский язык, Химия, Биология, Физика, География, Астрономия.
А также: библиотека ЭОРов и образовательный онлайн-сервис с тысячами интерактивных работ "Облако знаний".

 

 

 

 © Физикон, 1999-2025