![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ УЧЕБНИК УЧИТЕЛЮ МАГАЗИН |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная Бесплатные онлайн учебники Бесплатная подготовка по всем предметам онлайн |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Биология. Фотосинтез
Тема. Фотосинтез. Автор: Гомулина Н.Н. Тип урока. Урок изучения новых знаний. Цель урока.
Основные понятия. Фотосинтез. Крахмал. Хлоропласт. Хлорофилл. Глюкоза. Мировоззренческий и развивающий аспекты урока. Развивать навыки научного мышления учащихся, умения обобщать, сравнивать, делать выводы. Формирование навыков работы с лабораторным Использование новых информационных технологий, а также умения ставить простой опыт. Использование новых информационных технологий: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер; диск «Открытая Коллекция. Биология: растения, грибы, бактерии, 6 класс» (Windows, Linux). План урока.
I. Организационный момент. Мотивация учебной проблемы Вопросы к учащимся:
Процесс потребления энергии и веществ называется питанием. Организмы можно классифицировать по источникам поглощения энергии следующим образом:
Фотосинтез – единственный процесс в биосфере, ведущий к увеличению энергии биосферы за счет внешнего источника – Солнца. Этот процесс обеспечивает существование как растений, так и практически всех гетеротрофных организмов. II. Изложение нового материала. Формирование у учащихся представления о фотосинтезе 1. История открытия процесса фотосинтеза.
Наглядный материал к данной теме: Тема «Фотосинтез» III. Доклад учащегося. Демонстрация интерактивных моделей Выступление учащегося с докладом «Опыты Пристли». Учащийся в процессе выступления пользуется моделями. Демонстрация моделей. Первый опыт Пристли Второй опыт Пристли Третий опыт Пристли Учащиеся заполняют таблицу
Фотосинтез:
В процессе фотосинтеза углекислый газ в присутствии хлорофилла реагирует с водой; при этом образуется глюкоза и выделяется кислород:
Часть глюкозы, образующейся в зелёных растениях при фотосинтезе, превращается в крахмал. Крахмал в качестве резервного питания накапливается в клубнях, плодах, семенах растений. Так в клубнях картофеля содержится до 24 % крахмала, в зёрнах пшеницы – до 64 %, риса – 75 %, кукурузы – 70 %. Внимание. Для использования на уроке целесообразно вставить объект «Содержание питательных веществ в семенах» из другого раздела (4.6. Семя) или из продукта «Открытая Коллекция. Биология: 9 класс» (раздел1.2. Органические вещества в составе живых организмов). Содержание питательных веществ в семенах Для этого надо воспользоваться Редактором коллекции, найти соответствующий объект по названию и включить его в подборку к уроку. Окно редактора с системой поиска медиаобъектов IV. Фронтальный опыт «Йод-крахмальная реакция» Проведение фронтального опыта. Качественная реакция на крахмал. Перед учащимися пробирки с крахмалом, зернами кукурузы и йод. При взаимодействии йода с крахмалом образуется соединение тёмно-синего цвета. Какой вывод можно сделать? Крахмал окрашивает йод в темно-синий цвет. V. Закрепление и применение материала Ответы учащихся с места на тестовые задания. Фотосинтез Вещества, необходимые для фотосинтеза Фотосинтез и дыхание IV. Рефлексия. Домашнее задание Обсуждение того, что учащиеся узнали, чему научились в ходе урока. Домашнее задание по соответствующему параграфу учебника. Задания по проектной работе. Подготовить доклады:
Проведение исследовательских опытов в классе и дома.
Инструкции по проведению опытов заранее отпечатаны и раздаются учащимся.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
ФИЗИКОН, 1999-2025, E-mail: |